Добрый день.
В выпуске: баги и дыры; архитектура систем; разработка приложений; тестирование ПО и тестировщики; инструменты автоматизации; эпизоды.
В блоге опубликована статья «О бедных процессах замолвите слово».
Баги и дыры
• Craig Gidney c рассказом об очередном баге: “Thank you, Apple, this series wouldn’t exist without the generous support of entities like you“.
• Facebook: и на старуху бывает проруха. Подробности инцидента с утечкой персональных данных.
• В Skype плохие мальчики могут наказать хороших за то что они хорошие.
• Пиши код и ищи баги, пока кто-нибудь не нашел баг в тебе и не задумал его исправить.
• Процесс разработки ПО в команде Windows Azure: реальное состояние дел или надуманный вброс?
• Это штука не моя, а чужого воробья. Воробей ушел гулять, можно шум не поднимать.
• Забавная арифметика и информационные сообщения в пользовательском интерфейсе.
• Мастерство хакеров порой настолько всесильно, что противостоять ему может оказаться непросто.
• Великий и ужасный Raymond Chen рассказывает о том как усложнить снятие скриншотов с вашего рабочего стола.
Архитектура систем
• Масштабирование на стероидах: к рубежу 6 миллионов пользователей за 6 недель.
• Главный специалист ‘Яндекса’ по ранжированию рассказал о персонализации и счастье пользователей.
• John McCutchan & Loreena Lee (Google) рассказывают о том, как они справлялись с утечками памяти и снижением производительности в JavaScript-интерфейсе GMail.
• Anthony Vallone (Google) рассказывает о логировании работы продукта: что логировать, когда и как?
• Десять смертных грехов при создании информационной системы, претендующей на возможность масштабирования.
• Подборка публикаций по масштабированию информационных систем и анализу соответствующих инструментов.
• GOV.UK: выбор компонентов информационной системы по принципу “наилучший инструмент для конкретной задачи“.
• Doom 3: подробный разбор архитектуры и кода популярнейшей игры.
Разработка приложений
• Error mode для процесса в Windows: два важных замечания по одной строке кода.
• Утонченный способ обидеть разработчика: “Ваш сервис не поддерживает REST” (обыгрывается “двойное” значение слова “restful”).
• Erlang: первые шаги в процессе изучения популярного языка функционального программирования.
• Не знаю о чем вы тут говорите, но все должно быть готово вчера.
• JSON-генератор: из объектного представления в данные в формате JSON.
• Что такое вертикальный ритм в коде и насколько он облегчает его восприятие?
• Что такое монады? Изящное (?) объяснение в картинках.
Тестирование ПО и тестировщики
• Andy Glover полагает что чрезмерно раздутые тестовые сценарии и автоматизированные тесты не стоят выделки.
• Alan Page (Microsoft) наелся досыта домыслами об автоматизации и раставляет точки над И.
• Michael Bolton справедливо полагает, что бажок-опечатка в пользовательском интерфейсе может хорошо набедокурить.
• It took me some years to realize this, but as testers we don’t work against our developers, we work for them!
• James Whittaker (Microsoft -> Google -> Microsoft) воспевает code review и настраивает на философский лад.
• Подходы к тестированию ПО с позиций обезьянего интеллекта: что по силам недалекой обезьяне и на что способен высший разум.
Инструменты автоматизации
• Pex и Microsoft Code Digger на помогают анализировать программный код.
• Martijn de Vrieze делится своими впечатлениями о Sikuli – инструменте для автоматизации действий в графическом интерфейсе.
• Adam Goucher публикует разношерстную подборку ссылок по автоматизации тестирования.
• Adam Goucher собирает в лукошко полезные приемы в разработке и тестировании ПО.
Разное
• Nginx: краткое руководство по первым шагам в запуске популярного сервера.
• Компания Google отказывается от заковыристых своей заковыристостью вопросов на интервью.
• Язык Dart от Google: краткое описание, список преимуществ, первые шаги.
• Не все коту масленица, или чем недовольны инженеры в Facebook.
• Срыв сроков или потеря качества? Настоящий начальник этого не позволит.
• Все гениальное просто: отличный инструмент для выбора цвета.
• Напутствие выпускникам 2013 года по специальности “Computer Science”: страсть к изучению и созданию нового есть единственный путь к успешной карьере.
Эпизоды
М. Нам кровь из носу нужно зарелизиться не позднее 11.59 PM. Билд строится час, наши acceptance-тесты выполняются 30 минут. Значит, мы должны начать строить не позже 10.29 PM.
Т. А если обнаружатся баги?
М. Багов не будет. У нас нет на них времени.
Б. На каждого тестировщика найдется баг, который ему не найти.
Т. На каждый баг найдется тестировщик, от которого ему не спрятаться.
Б&Т. Мы выбираем, нас выбирают, как это часто не совпадает…
Что такое качество программного обеспечения и как его улучшить: теория и практика, задачи и решения, подводные камни и обходные пути.