Добрый день.
В телекоммуникационных системах под термином “последняя миля” понимают завершающий участок канала связи между провайдером услуг и конечным пользователем. Например, в случае старого доброго dial-up’ного подключения к Интернет последней милей является участок между модемом пользователя и модемным пулом оператора связи. У провайдера может быть сколь угодно “толстый” канал связи с внешним миром, но пробой в “лапше” перед квартирой пользователя сведет на нет все преимущества самого лучшего провайдера.
Какое отношение это имеет к качеству программного обеспечения? Программный продукт создается для конечного пользователя. Последней милей для него будет тот участок, после прохождения которого пользователь с радостью скажет “Да, то что нужно!” и преисполнится к нам признательностью и уважением. Это тот участок, на котором обладатель нашего продукта получит то, что он хотел получить. Очень важно, чтобы последняя миля не стала последней каплей доверия пользователя.
Если в системе установлен RAID-массив, то последней милей будет не только оптимизация доступа к данным, но и удобная возможность (и надежность) их восстановления после сбоя.
Если назначение системы - мониторинг сетевой активности, то последней милей может быть (не)стабильная работа сервиса под большой нагрузкой в рабочей среде пользователя.
Если на сайте установлена captcha, то последней милей будет не отсев спама, а попытка обычного пользователя доказать, что он не робот. Если пользователь не сможет правильно ввести символы с двух раз, то на третий он, возможно, не согласится.
Если пользователь покупает электронный билет на самолет, то последней милей будет успешное прохождение регистрации в аэропорту.
Если пользователь выполняет upgrade продукта до новой версии, то последней милей будут не только новые “фишки”, но и безукоризненная работа старых.
Последняя миля есть в любой системе. Она может быть где угодно: в графическом интерфейсе (или его отсутствии), в выдаче поисковой машины (где сейчас Lycos?) и даже в документации к продукту. Компания, которая думает о последней миле, рано или поздно снимет все сливки.
Разработка и тестирование ПО - это марафон, в котором важно не просто участие, а конечный результат в виде довольного заказчика. Думаете ли вы о последней миле на этом пути? Ставите ли вы себя на место пользователя?
Оставайтесь с нами.
Что такое качество программного обеспечения и как его улучшить: теория и практика, задачи и решения, подводные камни и обходные пути.